Зов джунглей по физкультуре в доу. Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей. эстафета: Перенеси в ложке

СКАЧАТЬ (с фото)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР - детский сад №4»

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Цель: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, коммуникативные способности в группе.

Задачи игры:

  • способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях;
  • учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников.

Участники : подготовительная к школе группа.

Ответственные за проведение:

Ведущий - инструктор по физической культуре;

Музыкальное оформление - муз. руководитель;

Воспитатели подготовительной группы.

Оформление :

Спортивный зал красочно оформлен. По краям зала вдоль стены стулья для гостей и зрителей.

Необходимый инвентарь:

«Кости», «бананы», 2 стакана, 2 деревянные ложки, 2 корзины, 2 тен.шарика, музыкальный центр, искусственная елка и шишки по количеству травоядных, 2 миски, 2 стульчика, обручи, призы.

Предварительная подготовка.

Оформление, призы, эмблемы, кости, бананы, картинки зверей, музыкальное оформление

Ход развлечения

Звучит фонограмма. Под музыку дети входят в спортивный зал. Участники построились в одну шеренгу по командам.

Инструктор: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Приглашаю мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в джунгли. Джунгли — это непроходимые леса в жарких странах. Здесь живут травоядные и хищники: это крокодил, муравьед, бегемот, летучая мышь, ленивец, коала, шимпанзе, дикобраз, горилла, тигр, пантера и много-много других животных, птиц и насекомых. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Жеребьевка: Травоядные и хищники. За победу в конкурсах травоядные получают «банан», а хищники «кость».

Утро… Джунгли просыпается, все звери выходят из своей норы.

1 эстафета. Предлагаю эстафету «Сбор фруктов».

Первые бегут: травоядные до стойки срывают фрукт, а хищники до обруча с кеглями, берут кеглю опускают в корзину и бегут обратно, касанием руки передают эстафету и т.д. Последний участник возвращается с корзиной.

Джунгли зовут!

Набегались, устали, все звери идут на водопой.

2. эстафета. «Водопой». Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)

Джунгли зовут!

3. Конкурс капитанов.

Ведущий : «Собери картинку» . Капитаны команд должны быстро и верно собрать рисунок животного по деталям.
«Джунгли зовут!»

Настала пара отдыха. Давайте ребята присядьте, будем отгадывать загадки.

4. Загадки.

«Хищники»

«Травоядные»

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
(Лев)

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,


Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

Джунгли зовут!

5.Эстафета. Болото

Ведущий : «В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях - «Травоядные» или «Хищники»!».

По сигналу дети, по очереди, должны пробежать по дорожке, преодолеть «болото» по кочкам, вернуться обратно бегом и касанием передать эстафету следующим участникам команды. Выигрывает та команда, которая успеет первой справиться с заданием.

Джунгли зовут!

Звериная зарядка. Физминутка вместе с болельщиками.

6. Конкурс. «Проберись через лианы»

В джунглях, всюду заросли лиан.

так что с духом соберись, сквозь лианы проберись

Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», обратно бег

7. Конкурс. «Назови зверей». Поочередно дети подбегают к инструктору и называют зверей. Команда -победитель получает «кость» («банан»)

Джунгли зовут!

Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

Ведущий:

Соревновались все на славу

Этот смел, а ты удал

Этот силу показал

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов. Награждение участников. (Ведущий вручает участникам праздника бананы).

Загадки о животных Африканского континента

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется (Бегемот)
  2. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он (Жираф)
  3. Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она (Обезьяна)
  4. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская (Обезьяна)
  5. Что за птица - всех боится
    Головой, нырнув в песок.
    Бегать быстро мастерится
    Нам ее не догнать дружок? (Страус)
  6. Он царь зверей и знает гнев -
    Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
  7. Любимое место обитания - Нил
    Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
  8. В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый (Крокодил)
  9. В Африке есть свой Аполлон -
    Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)
  10. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он,
    Конечно это - (Слон)
  11. Двугорбая гора
    По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
  12. Баулы тяжелые и всякий люд
    Возит по Африке двугорбый (Верблюд)
  13. По бегу установил рекорд.
    Черных пятнышек миллиард
    Хищный Африканский зверь (Гепард)
  14. Мчится как ветер по сафари
    Ни догнать его, ни как.
    Грациозен и опасный взгляд -
    Потому что он (Гепард
  15. Очень опасная полосатая кошка -
    Но хищник не для игр
    Это Африканский (Тигр)
  16. Не любит веселых игр -
    Полосатый, хищник Африки (Тигр)
  17. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)
  18. Падаль ест, из пасти пена,
    Не любит соблюдать гигиену -
    Африканская (Гиена)
    1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались?

Это … (слон).

  1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? Это … (обезьяна)!

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. Это… (жираф)!

  1. Какая коняшка

ходит в тельняшке? Это …(зебра)!

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша - …(львица).

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог)


Цели:

формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;

развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Орг. момент. Деление детей на команды (2 команды по 4-6 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.
Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)


3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку…

(Жираф)


6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша-…

(Львица)
8.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)


9.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

джунгли …

ЗОВУТ!
II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

джунгли …

ЗОВУТ!
III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. . Конкурс «Надувайка».

Как можно быстрее надуть воздушный шарик без помощи рук.


Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.
У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.
IV. Конкурс бегунов.

джунгли …

ЗОВУТ!
Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

джунгли …

ЗОВУТ!
V. Конкурс «Бег Водомерки»
джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд становятся на четвереньки вперед спиной и начинают движение, обегают кеглю, берут скакалку, возвращаются, обратно перепрыгивая через скакалку, передают эстафету.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д.

А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.

Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.

Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.


В гости как-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет Конкурс «Крокодилы».


Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли.

Конкурс «Болото»

джунгли …

ЗОВУТ!
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Подведение итогов.
VII. Конкурс прыгунов «Бег лягушки»
Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


VIII. Пора подкрепиться!
Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Конкурс «Кормление с закрытыми глазами»
Приглашают по 2 участника от каждой команды. Всем завязывают глаза, в руки дают ложку и баночку с йогуртом. Сначала «мама» кормит «малыша». Через 30 секунд меняются местами. Кто съест быстрее, тот и победитель.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

джунгли …

ЗОВУТ!
У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук?

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


IX. Конкурс «Самый быстрый».

Соперники привязывают друг другу к ноге шарик.


Х. Конкурс «Самый смелый».

Нужно как можно быстрее лопнуть привязанный к ноге соперника шарик.


1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе, словно самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.
У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось? Понравилось?

Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!
Лотерея. По номерам дети получают призы.

3,6,9,12 – раскраски на тему «Мир зверей»;

4,8,14,24 – блокноты;

5,10,15,20 – фломастеры;

1,2,21,22 – календари с изображением животных;

7,11,13,23 – тетради с изображением животных;

16,17,18,19 – цветные мелки.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МО «Кошехабльский район» Детский сад № 5 а. Блечепсин

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном

процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РАЗВЛЕЧЕНИЕ) «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Номинация: Лучшая методическая разработка по

физическому оздоровлению

Кушхова Людмила Схатбиевна

Воспитатель МБДОУ № 5

Номинация: Лучшая методическая разработка по физическому оздоровлению

Возрастная группа: старшая группа

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»

Приоритетная образовательная область: Физическая культура

Цель : накапливать и обогощать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Образовательные:

    совершенствовать двигательные умения, навыки;

    развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);

    формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

    воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

    воспитывать упорство, смелость;

    воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

    повышать общую работоспособность детей;

    укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:

Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Время и место проведения: лето, спортивная площадка.

Материалы и оборудование : декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики, живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны, мячи, корзины для мячей, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, веревка.

Участники : 2 команды старшей группы, дети – зрители, дети-танцоры, воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.

Жюри: представители родительского комитета, воспитатели.

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам; любознательный, активный; способен самостоятельно действовать; принимает живое, заинтересованное участие в развлечении; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Под звуки песни «Джунгли зовут» команды (по 10 человек с нагрудными знаками) колоннами входят в зал с разных сторон. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

ВЕДУЩИЙ : Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды “Хищники”

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие.

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет - вовсе не беда!

Приветствие команды “Травоядные »

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

ВЕДУЩИЙ : Они решили сразиться не по – настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Становитесь в круг скорее

И мы с вами сделаем весёлую разминку.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ : После такой разминки можно и соревнование начинать.

Клич команды «Джунгли зовут!»

Конкурс первый «Белочка, несущая орех».

Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

СУДЬИ:

Конкурс второй «Кенгуру».

ВЕДУЩИЙ : Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Третий конкурс «Болото» .

ВЕДУЩИЙ. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

СУДЬИ : объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ЧЕТВЕРТОЕ испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь : 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ПЯТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ . Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.

Конкурс шестой «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).

ВЕДУЩИЙ :Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!

(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

    У кого из зверей фамилия Топтыгин?

    Какой зверь помогает переходить дорогу?

    Кого чаще всего «забивают» в домино?

    Как называется самая маленькая лошадь?

    Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

    Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

    Кто вместо удочки использовал свой хвост?

    Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Конкурс седьмой «Водопой»

ВЕДУЩИЙ :Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Змейка»

ВЕДУЩИЙ :В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды долж­ны встать по росту.

Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Охота»

ВЕДУЩИЙ :

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Быстрый будет впереди.

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются мес­тами

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам) за каждого пойманного зверя.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ДЕСЯТОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ : Вот и закончились наши весёлые соревнования, и пока идёт подсчет баллов, давайте с вами поиграем сидя на местах.

Подвижная игра «Изобрази животного»

Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

СУДЬИ вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.

ВЕДУЩИЙ.

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..

ВСЕ: Да!

Олеся Танасоглу
Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Зов Джунглей » для детей старшей группы

Цель : укрепить здоровье детей . Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

2. Совершенствовать умение детей выполнять основные виды движений.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

4. Расширять знания об обитателях природы – животных.

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование : набивные мячи, дуги, ориентиры, большие мячи, мягкие модули, гимнастические скамейки, кости, бананы, чашки с водой, яблоки, разрезные картинки с изображением животных.

Ход развлечения.

Ведущий :

Со всех сторон зовем гостей

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас :

Вот позвали в джунгли нас .

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут !

Ребята, представьте себе, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям прыгают обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начинается игра «Зов джунглей » ! Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда Травоядных начинает свое шествие. Поприветствуем их. А теперь приглашаем команду Хищников. (дети идут под музыку «В мире животных» ).

Наши команды приготовили приветствие.

Приветствие команды Травоядные :

Мы – команда «Травоядных»

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Приветствие команды Хищники :

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые

Травоядным всем привет

Не уйти нам без побед!

А сейчас, разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши достижения.

Если в состязании побеждает команды Травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда Хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные, ведь дружба нам помогает делать настоящие чудеса.

Конкурс № 1 «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Правила : мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Слово жюри.

Конкурс № 2 «Раненный зверь»

Ах какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом. Слово жюри.

Конкурс № 3 «Занимательные вопросы»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

2. Кого считают царем зверей? (льва)

3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

6. Кого в шутку называют косым? (зайца)

7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (бобр)

8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Побеждает команда, которая правильно ответила на все вопросы. Слово жюри.

Конкурс № 4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Достать яблоко из чашки с водой, без помощи рук. Слово жюри.

Конкурс № 5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с изображением животных. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать ее другой команде. Кто быстрее справится с заданием? Слово жюри.

Конкурс № 6 «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол. За победу банан или кость. Слово жюри.

Конкурс № 7 «Верни зверей в зоопарк»

Задание для болельщиков команд. Болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительное очко. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными, и все животные разбрелись по зоопарку. Отгадайте загадки и помогите вернуть животных на свои места. Начали! (загадки про животных) Слово жюри.

Загадки для болельщиков команды Хищников

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала ….(кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…. (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это…. (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

7. Страусенок

Летать не может этот ребенок,

Но быстро бегает….(страусенок)

8. Верблюд

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже (верблюд)

Загадки для болельщиков команды Травоядных

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый!-

Ночью темной на дорожку.

Вышла черная…. (пантера)

4. Крокодил

По реке плывет бревно,

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это…. (рысь)

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит…. (филин)

8. Лисенок

Очень хитрый, хоть совсем ребенок

Этот рыженький (лисенок)

Конкурс № 8 «Сбор урожая»

Чтобы добыть себе пропитание, дети-звери садятся на большие мячи, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам на шведскую стенку, добывая бананы, ведь звери такие сладкоежки. Посмотрим какие вы ловкие. Надо забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернутся назад. Побеждает команда, которая соберет больше бананов.

А сейчас, пока жюри будет поводить итоги, мы с вами потанцуем и споем песню «Чунга – чанга» .

Музыкальная пауза «Чунга – чанга» .

Слово жюри.

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам :

«До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку «Барбарики» выходят из зала.

Сценарий спортивного развлечения в средней и старшей группе по мотивам детской развлекательной передачи «Зов джунглей».

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие баллы. В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры окажется большее количество баллов.

Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.

Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.

Материал:
Гимнастические скамейки, бревно, мячи, маски с изображением животных, длинный канат, напольные пазлы для конкурса «Построй мост через реку», 2 ведра, таз с водой, 2 совка, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары, 2 подушки.

Оформление территории проведения спортивного развлечения: игра проводилась на спортивной летней площадке. Детей встречала обезьяна, сидящая под пальмами.
Дети предварительно были поделены на 2 команды. Ведущий разъяснил детям общие правила игры.


Далее зазвучала музыка и команды выстроились на площадке для начала игры.

Ведущий: Внимание, внимание!


В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(тигр)

Живёт кривляка в джунглях
Шуршат под ним лианы.
Танцует как на углях
И трескает бананы (обезьяна).

Обладая длинным носом
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).

Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто- и зеленобокий
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый …(попугайчик)

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …(жираф)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…(бегемот)

Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(черепаха)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы» . Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед командами натягивается веревка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через препятствие.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали напольного пазла (Проводится четвертый конкурс «Построй мост через реку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий» . Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)


«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре площадки выставляется большой таз с водой, игроки по очереди совками носят воду из таза в свое ведро). (Шестой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна при помощи подушки, а самому удержать равновесие. (Седьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз. (Восьмой конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс . Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе. (Девятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»
Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!(Дети «лопают» шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются баллы, заработанные во время конкурсов. Ведущий подводит итоги игры.

Статьи по теме